Агентская конференция MAC’16

Агентские конференции это редкость, но приятная.

Организация

Площадка (Digital October), аудитории, кофе-брейки — всё отлично.

Доклады шли параллельно в 7 потоков. Меня постоянно не покидало чувство, что я пропустила «самое интересное».

Из списка классных спикеров получилось послушать только пару докладов в полном формате (по 2 часа) и тезисные выступления (6 спикеров по 20 минут) в одной секции. Поэтому надеюсь, что записи материалов конференции или хотя бы презентации будут доступны для участников.

Доклады

За счет того, что было много потоков одновременно, в рамках секции создавалось впечатление не конференции, а мастер-класса. Особенно круто получилось у Владимира Завертайлова.

2 часа прошли в формате общения, а не монолога. Поговорили об управлении в диджитал-продакшне, требовательности, «проиграли» несколько показательных ситуаций. На их примере обсудили, как ставить задачи, вести переговоры и не вестись на манипуляции. Почитать о подходе к работе Сибирикса можно тут.

Секция «Эффективное управление SEO на стороне агентства»

Об управлении услышать по сути не получилось. Обратная связь аудитории последовала сразу же, потому что приходя на секцию об «Эффективном управлении SEO» слушать о  чек-листе, о котором давно уже неоднократно сказано, для агентств бессмысленно.

Когда пропускаешь 6 потоков ради одного, а там такое несовпадение «ожидание — реальность», то это расстраивает.

Фокус докладов пересекался с заявленной темой секции только у Жанны Нем и Антона Бурундукова (iSEO) и Александра Букурова (Вебпрактик).

Жанна Нем порадовала информативной презентацией, кратко рассказав об этапах работ по SEO для проекта в зависимости от масштаба. Поставлен акцент на том, что маленький проект проще сделать «с нуля», а для большого проекта это невозможно из-за ограничений в ресурсах. Работа по проекту в iSEO включает 6 этапов:

  1. аудит,
  2. семантика,
  3. ссылки,
  4. контент,
  5. мониторинг,
  6. отчетность.

Только в зависимости от размеров проекта на каждом этапе меняется список включенных туда работ.

Жаль, что доклады iSEO шли последними в секции и времени не хватило рассказать подробнее об этом.

Было интересно послушать об опыте коллег, региональной студии Вебпрактик из Ростова-на-Дону. Александр Букуров рассказал о взаимодействии между разработчиком, менеджером, оптимизатором и клиентом в кампании.

Интересно узнать как построена работа в других студиях со схожими целями и задачами.

Артем Ушаков (Kokoc Group) говорил не об управлении, но затронул тему создания сайтов «для SEO».

Ни одна последняя конференция не обходится без упоминания SEO-проектирования в том или ином ключе. Нам эта тема близка. Мы давно говорим и пишем о значении предварительного анализа и построения структуры сайта с учетом задач, целевой аудитории, требований поисковиков.

В FokGroup это обязательный этап при создании проектной документации. Мы составляем семантическое ядро, формируем структуру и прогнозируем необходимый контент так, чтобы в перспективе создать поисковый трафик даже без дополнительной работы seo-специалистов. Мы уже писали о seo-проектировании — что это и зачем?

Кроме этого, Артем озвучил те условия, при которых сайты они не продвигают:

  1. лендинги (сайты-одностраничники);
  2. сайты-монобренды в высококонкурентной тематике;
  3. сайты недвижимости одного объекта;
  4. две и более тематики на одном сайте;
  5. продвижение по России;
  6. маленькая товарная матрица (если ниша требует большего ассортимента товаров).

Можно смело «подписаться» под этим списком. К нам обращаются время от времени с сайтами, отвечающими таким критериям. Как пример, сайт-одностраничник при выполнении ряда условий попадет в ТОП-10 по нескольким запросам. Но мы работаем, гарантируя продолжительный результат, поэтому такие проекты в работу не берем.

Проектирование продукта в агентстве: все, что вы должны знать (Алексей Бородкин)

У Алексея формат доклада тоже напоминал мастер-класс. После теоретической части об этапах проектирования, мы обсудили анализ, синтез, фиксацию данных и авторский надзор по проекту. Поговорили о цели создания проектной документации — минимизации рисков (спикер привел цифру для американского рынка — 40 % бюджета тратится из-за ошибок на этом этапе).

За два часа мы прошли каждый этап проектирования, с пресейла до формирования грамотного технического задания, чтобы создать на выходе продукт, который выполнит задачи и заказчика и пользователя, потому что, цитируя спикера,

Нет ТЗ — результат ХЗ.

Итого

Если кратко: агентские конференции это редко, но круто. В числе докладчиков и участников собрались представители агентств из Москвы и регионов, от маленьких студий до топовых агентств.

Спикеры открыто делились опытом, рассказывая как было «у них». Интересно слышать, как другие студии находят решения созвучных проблем, в каком направлении развиваются.

Такие события — своеобразный толчок для развития и, надеюсь, что MAC станет ежегодной традицией.

0 комментариев

Новый комментарий