Брендинг для бизнеса

Сила знаний в том, чтобы их постоянно обновлять. Вчера мы побывали на мероприятии, посвященном брендингу для бизнеса с Алексеем Клоцем. Алексей — директор по маркетингу и бренд-директор известной в Новосибирске сети кофеен Traveller’s кофе.

На семинаре присутствовали люди разных профессий — маркетологи, блогеры, брендменеджеры, директоры по развитию и просто владельцы бизнеса, но каждого объединяло желание сделать компанию узнаваемой, сделать имя, создать свой бренд.

Брендинг для бизнеса, Алексей Клоц

Сквозь всю презентацию Алексей старался донести главную мысль:

Бренд должен быть связан с эмоциями.

Что же такое бренд? Это впечатление, ассоциация, возникающая при контакте с компанией, это манифест силы. Бренд — движущая сила компании, ориентир, к которому стремится компания. Это мотивация.

Бренд меняет продукт, а не подстраивается под него. Поэтому когда вам говорят: «Я вижу это иначе», — не поддавайтесь, идите до конца — меняйте, создавайте.

Если бренд сравнить с человеком, то формируются 3 совета:

  1. Не пытайтесь понравиться всем.
  2. Будьте последовательны.
  3. Проявляйте характер.

При создании правильного образа, надо пройти 2 стадии — анализ и архитектура.

Анализ:

  1. определение конкурентов;
  2. анализ сильных и слабых сторон конкурентов;
  3. выявление фактов перспективных к развитию;
  4. определение факторов привлекательности (здесь нельзя врать, сказали — соотвествуйте).

На первом этапе, Алексей советует провести тщательную работу над анализом конкурентов. Выявить сильные и слабые стороны и понять, что отличает бренд. Здесь не идет речь о том, чтобы заявить о том, что компания номер 1 на рынке, здесь надо сообщить, чем вы отличаетесь от большинства.

Проанализировав конкурентов, переходите к следующему этапу — архитектуре брендинга.

Архитектура:

  1. определение целевой группы, составление целостного портрета клиентов, вплоть до мелочей;
  2. формулирование миссии компании;
  3. позиционирование.

При создании образа компании, Алексей рекомендует ответить на три основополагающих вопроса:

  1. «Кто мои клиенты?»
  2. «Что за продукцию и услуги нужно предложить?»
  3. «Как это нужно сделать?»

Ответы на них и станут главной стратегией при создании бренда.

Ещё один вопрос, который следует себе задать при определении миссии: «Ради чего мы бы это делали, если бы занимались этим не ради денег?». Тот момент, когда продукт будет вызывать у потребителя эмоции, станет моментом рождения бренда. Завоюйте место в умах людей, найдите того «хорошего» клиента, который оценит уникальное предложение вашей компании.

По речи спикера было видно, что к процессу брендинга Алексей относится как к рождению ребенка, собственно с ним и было сравнение на презентации.

Ни одно брендинговое агентство не сделает вам бренд. Оно может лишь родить вам жизнеспособное дитя.

Хотелось бы больше таких событий в Новосибирске, мест, где учишься новому, среди людей, которым это интересно. Мероприятие произвело положительное впечатление, а главное было сказано много полезной информации, а небольшие технические неполадки, сглаживались вкуснейшим кофе.

0 комментариев

Новый комментарий