Конференция eMarketingSib 2016: эффективный интернет-маркетинг

17 ноября посетили уже вторую конференцию в конференц-зале Обувь России (предыдущая была в мае), на этот раз посвящена она узкой нише интернет-маркетинга, а не общим проблемам ecommerce.

Сразу хотелось бы отметить организацию: зал с мягкими креслами, откидывающимися столиками и розетками для зарядки телефона,  да и с поставками продовольствия тоже не подкачали :).

Подробнее о докладах:

Секция 1. Стратегии и планирование

Три докладчика — представители бизнеса, которые рассказали о своем опыте в интернет-рекламе.

Антон Ефимов из компании «Ситилинк» (интернет магазин электроники и бытовой техники) рассказал о компании и представил гипотезы касательно продвижения и аналитики. К сожалению, не все гипотезы проверены, поэтому выводы пока делать сложно.

Максим Махеров из NPM с докладом о своей продукции (оборудование для розлива пива), продвижении на рынке и подходе Agile. Схожий рассказ представителя этой же компании Сергея Бучика мы слышали недавно на Big Marketing Day. Из нового: сделали новый продукт, который решили продавать по предзаказу, минуя платформы типа Kickstarter (они слабо подходят для b2b). Продемонстрировали видеоролик, рассказывающий о новой продукции для клиентов американского континента. Главное — поделились цифрами, 150 тысяч рублей бюджет рекламной компании (без учета затрат своей работы, а тот же видеоролик делали сами), производство по предзаказу загружено до марта 2017 года.

Александр Долгов из ЦАН поделился опытом как продавать новостройки.

Собственно родилась одна идея — «Обменяй квартиру на машину», которую и решили раскрутить и на базе этого собрать заявки. Разместили рекламу на щитах — получили 8 заявок, 3 из которых жалобы недоброжелателей на рекламные конструкции.

Разместили баннер на Drom.ru (дорого) — 3 заявки.

Последний эксперимент — размещение двух постов Вконтакте в группе АСТ-54. Первый пост — «Давайте посчитаем во сколько вам обходится автомобиль», второй — «Давайте обменяем Вашу машину на квартиру». АСТ-54 принесла 98 заявок при смешном бюджете в 24 тысячи за размещение.

Из любопытного — для дешевых объектов работает Контекст + Лендинг — при копеечных бюджетах (15000 рублей) получаем 5-8 заявок.

Секция 2. Programmatic buying

Вторая часть состояла преимущественно из рекламных докладов.

Роман Кобозев из Hybrid рассказал о programmatic, Андрей Евтихов из Clever Data о сбор больших данных (преимущественно для использования с programmatic).

Наталья Матушкина из Avito — рассказ об Avito.Контекст.

Екатерина Ткачева из Mail.ru — обзор рекламной сети myTarget.

Юлия Шугаева из Яндекс — демонстрация функционала Яндекс.Аудиторий.

Юлия Шугаева

Доклад Сергея Ковалева из компании «Аракс» назывался «Особенности мобильного маркетинга» и сводился к рекомендациям вместо адаптивного дизайна делать отдельные мобильные лендинги, «заточенные под мобильные устройства». Компания «Аракс» разработало закрытое решение Canvas для создания мобильных лендингов.

Спорный доклад. Ничего не мешает «заточить» мобильное отображение и для адаптивной верстки. Идея плодить сайты, каждый из которых будет требовать поддержки опять же вызывает сомнения. Да еще и не на бесплатной платформе типа Tilda, а на закрытом Canvas, где редактирование сайтов недоступно клиенту.

Секция 3: Тренды интернет-маркетинга практическое применение.

Снова чат-боты завладели вниманием аудитории — на этот раз Павел Доронин провел анализ чат-ботов и объяснил, почему они не приживаются. Затем было сравнение рынка чат-ботов с рынком мобильных приложений 4-5 лет назад и пошаговая инструкция как сделать чат-бота, которым будут пользоваться.

Павел Доронин

Владимир Кобяков из Human Video поделился историей съемок 2000 видеообзоров за 2 года для магазина e96.ru. Проблемы, решения, эксперименты. Разочарование, когда первый анализ показал, что 70% видеообзоров снижают конверсию, а не наоборот. Ну и главное — happy end в конце. Победили 1-2 минутные ролики, без американизированных шуток (либо с шутками только в конце) и с приятными актерами (важно, что приятность актера решается не субъективно, а в результате A/B тестирования).

Анна Суровых из Райффайзенбанка рассказала об Интернет-банке и привлечении клиентов для работы с ним. Что удалось вынести из доклада:

  1. У Райффайзена вменяемый Интернет-банк;
  2. Email-маркетинг в этом сегменте работает лучше других.

Секция 4: Аналитика

Интересный доклад Станислава Мозгеля о микроконверсиях. Если макроконверсий (заявок, продаж) мало, то оперативно реагировать на изменение рекламных кампаний не получится. В этом случае предлагается «подняться по воронке выше», взять микроконверсию («добавить в корзину», «посещение контактов», «просмотр более 3 страниц») и опираться уже на них. Для выбора микроконверсии выбираем событие, которое больше коррелирует с макроконверсией на базе данных за прошлый период.

Станислав Мозгель

Владислав Школьдин из студии «Атвинта» рассказал о сквозной аналитике в Google Analytics. Слушать интересно, но проблема не в финальных подсчетах, а сборе данных с точек (интернет, телефон, торговая точка, ...), и однозначном определении источника обращения,  и пока легко не решается.

Михаил Фетисов из Expasoft о BigData: доклад-клон рассказа Евгения Павловского на СИИС и на BigMarketingDay.

Спасибо организаторам за интересную информацию и успехов Ирине Поддубной в дальнейших начинаниях! :)

0 комментариев

Новый комментарий