Факты и акценты: текст не только для SEO

В 20-м веке тексты проверяли редакторы, сейчас их публикуют владельцы сайтов и SEO-оптимизаторы. Раньше писали с целью рассказать о событиях и поделиться мнением, сегодня — чтобы заполнить пустое место на странице.

Спрос на тексты привел к тому, что их пишут люди без филологического образования. Заказов так много, что статьи и описания публикуют без проверки. Орфографическое, грамматическое и стилистическое качество текста снизилось, его ценность упала. Вместо интересного контента, привлекающего клиентов, мы видим на страницах неграмотные и отталкивающие тексты «для галочки», которые никто не читает.

О проблемах текста в Рунете рассказала Катерина Ерошина в докладе для «Школы вебмастеров» Яндекса.

Куда делись факты

Вы замечали, что тексты о компании, преимуществах, ценностях напоминают один другой? Это случается, когда копирайтера просят написать 2000 знаков, но не дают фактов. Тогда он пишет о «молодой развивающейся компании специалистов», потому что находит эти формулировки на других сайтах:

Стандартный текст

Читать общие фразы неинтересно, а когда нет фактов, появляется языковой «мусор». Мы уже писали об этой проблеме в статье об информационном стиле, а теперь перечислим ошибки, на которые делает акцент Катерина Ерошина:

  1. Необоснованные оценки: самый, лучший, быстрый, идеальный, выгодный и др. Оценка — это мнение, а читателю нужны факты.
  2. «Паразиты времени»: на сегодняшний день, современный пользователь, мы привыкли, в наш век скоростей и др.Маркеры, относящие повествование к настоящему времени, — избыточное средство выразительности, если нет сопоставления с прошлым или будущим. По мнению Ерошиной, «паразиты времени» демонстрируют, что автор халатно отнесся к написанию текста.
  3. Трюизмы (общеизвестные факты): «пластиковые стаканчики — одноразовая посуда, предназначенная для розлива пищевых продуктов».Когда копирайтер не знает, о чем писать, он излагает прописные истины, усложняет простое. Если заказчик составит контент-план, определит и опишет в задании цель текста, число трюизмов уменьшится.

Отсутствие акцентов

Текст, написанный полотном, трудно читается, поэтому Екатерина Ерошина советует работать над структурой и оформлением:

  1. Использовать длину строки от 40 до 80 символов, чтобы посетитель читал, не поворачивая головы.
  2. Создавать списки, так как они упорядочивают информацию и делают визуальный акцент.
  3. Проставлять теги заголовков H1, H2, H3 и т.д. Это положительно влияет на оценку страницы поисковыми роботами и организовывает текст. В плане статьи каждый пункт — отдельный подзаголовок.

Структура текста

Другие ошибки контента:

Непопадание в целевую аудиторию.

Текст, который не отвечает на запросы целевой аудитории, неинтересен для читателя, даже если написан информационным стилем с использованием ключевых слов.

Провокационные заголовки.

Кричащие заголовки привлекают читателей, но задают высокую планку. Если статья не соответствует ожиданиям, она разочаровывает.

Упрощение сложного.

Не бойтесь писать сложно и подробно, если этого требует тема. Упрощение ведет к непониманию, что вы продаете и зачем это покупать.

Интонации продающих текстов.

Перенасыщение рекламными призывами давит и отталкивает потенциальных покупателей.

Проверка текста

Перед публикацией текста проверяйте, соответствует ли он следующим параметрам:

  1. Отвечает на запрос потребителя и написан на его языке.
  2. Содержит полезную информацию.
  3. Соответствует требованиям SEO.
  4. Разбит на абзацы по 3-4 предложения, имеет подзаголовки и списки.
  5. Каждое предложение информативно, отражает факты, а не мнение (минимум «воды» и языкового мусора).
  6. Текст дает достаточно сведений для решения, и из описания понятно, что делать дальше.

В заключение доклада Катерина Ерошина приводит список сервисов, которые заказчики и копирайтеры используют для проверки текста:

  1. orfogrammka.ru и advego.ru/text/top — орфография и пунктуация;
  2. glvrd.ru — информационный стиль;
  3. text.ru/seo и advego.ru/text/seo — семантический анализ, который показывает процент «воды» и заспамленность;
  4. advego.ru/plagiatus и text.ru/antiplagiat — уникальность.

0 комментариев

Новый комментарий