5 очевидных причин: как продвигать сайт самостоятельно и зачем нужны агентства

Встречаются два фотографа:
- О, ты знаешь, я же тут стоматологом стал.
- Да ты что?! Как так вдруг?
- Бормашину купил…
Старенький анекдот

Если кратко: сайт и книга Ашманова* не делают из вас SEO-специалиста.

Если подробнее, то статья об очевидном, хотя…

Капитан Очевидность

Разделение труда (исторически сложившийся процесс обособления, видоизменения, закрепления отдельных видов трудовой деятельности**) — прекрасная вещь. Фордизм, вот это всё.

2 очевидные ситуации, когда можно «продвинуть сайт самому»

Ситуация 1.

Дано: сайт до 100 страниц, полноценная «админка», тематика с низкой конкурентностью, час-другой свободного времени в день, аналитические навыки, желание.

Решение: получение базовых знаний (книга Ашманова в помощь), использование доступных онлайн-сервисов (бесплатных или платных) для проверки технических параметров, подбор и оценка конкурентов, внесение необходимых изменений. Если не возникнет дополнительных сложностей, то миссия выполнена.

Ситуация 2.

Дано: региональная компания, целевые запросы с печальными прогнозами по посещаемости.

Тигельный вырубщик

Решение: обращение в агентство нецелесообразно, поисковое продвижение себя не окупит. Никогда. В таком случае провести базовые изменения, связанные с внутренней оптимизацией проще самостоятельно.

Если у вас интернет-магазин, конкурентная ниша услуг, тематика, запросы в которой ищут в поиске, то…

5 очевидных причин, почему владелец сайта не агентство

Причина 1: Поиск меняется.

Алгоритмы ранжирования в поиске меняются постоянно. Даже если вы знаете, что делать сегодня, через пару месяцев план придется менять.

Решение агентства: постоянное отслеживание динамики по рабочим проектам. Постановка и проверка гипотез.

Причина 2: «Никогда такого не было и вот опять».

То, что отличает специалиста в первую очередь — опыт. Навыки «рядового сеошника» с опытом работы в 1 год, не получить, читая блоги и статьи пару-тройку лет.

Решение: Процесс работы в SEO-компаниях сильно отличается, но возьмем средние значения для среднего агентства. Даже если seo-специалист работает с десятью проектами в различных тематиках и регионах, на различных платформах, 5 дней в неделю по 8 часов (а проекты месяц от месяца какие-то уходят, какие-то приходят), то можно представить насколько его опыт больше, чем у человека, который знаком с первым и, возможно, последним проектом.

Причина 3: Взаимодействие со специалистами (у которых тоже есть опыт, кстати).

SEO-специалист — это не универсальный «супер-герой» (исключения подтверждают правила).

Супергерой

«Сеошник» анализирует, находит решения поставленных задач, но не пишет сам тысячи знаков контента, не решает задачи разработчиков.

Решение: С проектом работают специалисты узкого профиля: копирайтеры, программисты, аналитики. И у них тоже опыт.

Команда

Причина 4: Команда.

SEO-специалисту, работающему в команде, есть кому задать вопрос.

Если вы работаете один с одним проектом, то куда идти с вопросом?

Решение: с проектом во время продвижения работает не один специалист (в зависимости от структуры агентства), есть «старшие сеошники», «младшие сеошники», менеджеры проекта, специалисты по внешним ссылкам. И каждый из них имеет ценный опыт.

Причина 5: Автоматизация.

Работа в серьезном агентстве не обходится без автоматизации. Речь не о сервисах автоматизированного продвижения, которые так любят использовать владельцы сайтов, а про ту совокупность технических параметров, которые можно, нужно и проще отслеживать в автоматическом режиме.

Из банального - доступность страниц, технические ошибки, срок оплаты домена, позиции сайта и конкурентов в поисковой выдаче. Это важно для проектов 100+ страниц. Если на сайте 5 страниц, то вы без проблем сможете сделать анализ вручную (см. ситуацию 1), а если пара тысяч, то тут уже чуть сложнее.

Решение: использование автоматизации в процессе анализа данных. Разработка собственных инструментов для сотрудников.

Автоматизация работы

Вокруг SEO очень много мифов. Надеюсь, что с очевидным стало чуть яснее. Каждый должен делать свою работу и «сеошник» тоже.

*Лучший учебник по SEO, в котором можно найти необходимый и достаточный минимум стартовых знаний для поискового продвижения.

**Википедия

0 комментариев

Новый комментарий