Как выбрать SEO-агентство

SEO для многих руководителей — сложный продукт. SEO невозможно посмотреть, пощупать, протестировать, попробовать и т.д. Как выбрать агентство, когда на рынке сотни предложений, отличающихся по цене, условиям и гарантиям.

В этой статье озвучим мнения о SEO-услугах, которые часто слышим в работе, и разберемся в отличиях некоторых популярных предложений на российском рынке.

Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.

Источник: Википедия

«Комплекс мер»

Википедия права, SEO это комплекс мер. Это означает, что для поискового продвижения недостаточно только написать статьи, или только купить ссылки, или только прописать заголовки и т.д. На позиции сайта в поиске влияет множество факторов и для видимости в поиске ресурс должен соответствовать требованиям поисковиков в комплексе.

Мы уже писали о том, что для грамотной оптимизации с проектом работают аналитик, SEO-специалист, копирайтер, разработчик. По этой причине вариант реализации силами фрилансеров не подойдет.

Распространенная ситуация, когда руководитель осознает необходимость продвижения и решает, зачем платить компании «на стороне», когда человек в штате за зарплату и под пристальным присмотром будет делать типа «SEO». В этом случае нужен гениальный «человек-оркестр», который умеет анализировать алгоритмы, писать текст, программировать, верстать и много ещё чего. Если вам повезло встретить такого человека, то возникает вопрос, что такой классный разнопрофильный специалист делает в офисе с зарплатой в 20 000 – 40 000 руб.

Вопрос самостоятельного продвижения обсуждался в статье «5 очевидных причин: как продвигать сайт самостоятельно и зачем нужны агентства».

«По внутренней и внешней оптимизации»

Все верно. Работать приходится и с on-page оптимизацией (непосредственно на целевой странице), и со ссылками, с этим никто не спорит. Но вот чаще встречаются сайты, владельцы которых уверены в том, что ресурс результативно продвигается, главные страницы просто «кишат» ключевыми словами, при этом даже не прописан заголовок страницы. Либо в заголовке перечислены десятки ключевых слов по продукции, которой на сайте нет. Таких нелепых примеров — множество. Жаль, нет времени «копнуть глубже» и посмотреть, настроена ли перелинковка, как выглядит ссылочный профиль, настроена ли индексация и прочее.

А потом руководители компаний утверждают, что «SEO не работает», «наш сайт не продвигается, ведь его двигают уже несколько лет», «не подпущу больше никого к сайту, потому что его «изуродовали» прошлые сеошники» и т.д.

SEO давно перестало быть «жонглированием ссылками» или «уродованием сайта длиннющими текстами». Сегодня это уже другой уровень. Вероятность успеха проекта определяется качеством сайта: структурой, юзабилити, элементами навигации, полезным и интересным контентом и другими факторами.

Поэтому при выборе агентства поинтересуйтесь, какими методами компания продвигает, посмотрите на реальные проекты и результаты работы.

«Для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем»

Результат оптимизации — первая страница результатов поиска (ТОП-10) или поисковый трафик в статистике. Некоторые агентства результаты и стоимость продвижения определяют топами: ТОП-1, ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10, ТОП-20, ТОП-50 и т.д. Первые четыре топа логичны, но вот если сайт дальше первой десятки, то это уже не результат.

Дальше 10-го места, это уже вторая страница результатов, куда доходит только настырный искатель. Чаще разницы между 12 местом и 32 — нет. Поэтому результат SEO по позициям – это ТОП 10, не дальше!

«По определенным запросам пользователей»

Сколько бы позиций в ТОП-10 не было у сайта, но если запросы подобраны неправильно, заработать на них вряд ли получится. Распространенное возражение клиентов, которое я слышу: «Вы предложили лишь 30 запросов, а другая компания мне предложила 300!». Многие уже в курсе смысла такого «вкусного» предложения и проходят мимо, но некоторых, конечно же, цепляют такие условия. «Ведь 300 больше 30, значит и продаж будет больше раз в 10!» : )

В итоге — 300 запросов в ТОПе, но продаж так и нет! И руководитель делает вывод: «SEO не работает!». В чем суть? В том, что среди 300 запросов «работающих» только «от силы» 10. И это факт, это то, что мы видим в предложениях некоторых компаний и узнаем от клиентов, которые уже успели поработать с такими агентствами.

«Работающими» я называю целевые, коммерческие запросы, с максимальной набираемостью (ежемесячная частота поиска, которая указывает на популярность запроса). Мы не продвигаем информационные запросы либо запросы, которые ищут 5-10 человек за месяц — это вложение бюджета впустую (при продвижении по позициям).

Важно проверять набираемость запросов в точной форме, используя операторы, и с учетом региона продвижения. Так запрос «продукты питания» — 7879 показов, а тот же запрос с использованием кавычек — 46 показов. Истина будет ближе к середине (с меньшей стороны), но не стоит рассчитывать на 7000 посещений, если сайт в ТОП-10 по запросу «продукты питания».

Те предложения, которые присылают клиенты для сравнения запросов, как раз и состоят из нескольких сотен фраз, из которых 70-80 % запросов с нулевым прогнозом показов, либо единичным. Также в них много идентичных запросов типа «товар купить» и «купить товар», либо с информационными запросами со словами «своими руками», «фото», «как выбрать» и т.д.

Поэтому, заказывая продвижение, обратите внимание на предлагаемые запросы. Для этого не требуется специальных знаний, проверьте частотность запроса с помощью бесплатного сервиса Яндекса и удостоверьтесь, что в результатах поиска по нему сайты конкурентов.

«С целью увеличения трафика и потенциальных клиентов»

Для предложения такого уровня агентство запросто предложит еще одно заманчивое условие — возврат денежных средств, в случае если через установленный период в ТОПе будет менее 70-80 % запросов. А при выполнении условия, заказчик оплачивает 100 % стоимости. Казалось бы, интересное и выгодное предложение, ведь заказчик платит за полученный результат — 70-80 % запросов в ТОП-10, как и обещали.

Подход заключается в следующем: в список запросов добавляется масса запросов-«пустышек» (по которым не будет целевых переходов). «Пустые» запросы продвигать легко, поскольку нет конкуренции. Если таких запросов 70-80 %, то договоренность наверняка будет достигнута. Стоимость придется платить 100 %, а результата продвижения 100 % не будет: ни трафика, ни потенциальных клиентов.

Добросовестное агентство предоставит полную статистику и предложит выбрать запросы «без воды».

Еще одна распространенная схема работы — SEO с условием оплаты с первого месяца за результат. Тоже теоретически привлекательная для заказчика схема. На практике же, каждая компания минимизирует риски (затраты), поэтому такое «продвижение» сводится к добавлению проекта в систему автоматического продвижения (SeoPult или Rookee). Работа с сайтом не ведется. Часть запросов попадает в ТОП-10 (те, которые выбраны как описано выше).

Встречаются «адекватные» предложения с подобранными запросами, гарантийными сроками вывода, но «смешной» стоимостью, иногда меньше средней зарплаты одного специалиста.

В таком случае обратите внимание на методы продвижения, портфолио, отзывы, рейтинги. В большинстве агентств работа оценивается в часах. Поэтому если идентичная услуга стоит дешевле, значит либо стоимость часа ниже, что указывает на уровень профессионализма или на привлечение фрилансеров, либо на проект отводится меньше времени. Как первый, так и второй случай напрямую сказывается на качестве работы, поэтому риски возрастают.

Резюме

SEO — классный инструмент, если его использовать правильно. Чтобы не разочароваться и не потерять время, обратите внимание на условия предложения.

Вникайте, что вам продают, сравнивайте, смотрите портфолио и отзывы, принимайте взвешенное решение. SEO эффективно в долгосрочной перспективе, которую сложно получить при плохом старте.

Желаем вам быстрого старта и уверенного развития. Будем рады поделиться нашими знаниями и опытом!

0 комментариев

Новый комментарий