Маркетинг-аналитика: с чего начать

Мы уже писали о воронках продаж, расчете коэффициента конверсии по воронке и определению того, где теряются клиенты. Сегодня задача озвучить, что Метрика простой инструмент, в котором можно много чего увидеть, не имея технических знаний и навыков.

Это поможет сэкономить рекламный бюджет, оценить качество работы подрядчиков, если речь о SEO или контекстной рекламе, и вообще посмотреть откуда приходят люди на сайт, как быстро они уходят, находят ли то, что им нужно, и сделать взаимодействие с потенциальными клиентами комфортнее.

В первую очередь, устанавливаем счетчик на сайт. После прохождения регистрации вы создаете счетчик и переносите код на все страницы.

Создание счетчика Метрики

Яндекс.Метрика — общедоступный сервис веб-аналитики. Инструменты Яндекс.Метрики бесплатны, за исключением Целевого звонка (мы уже писали здесь про варианты отслеживания звонков, и в том числе про Целевой звонок).

В настройках счетчика отмечаем — «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».

Настройки счетчика

В фильтрах — «Не учитывать мои визиты».

Настройка фильтров

Переходим к настройке целей

Даже если вы не можете самостоятельно поставить цели на события, поставьте цели на посещение страниц («Контакты», «Услуги», «Цены»). Лучше выбрать такой вариант, чем отсутствие целей. Посещаемость этих разделов поможет оценить качество трафика.

Настройка целей

В первую очередь — смотрим на распределение трафика по каналам. Этими каналами (источниками трафика) выступают поисковые системы, объявления контекстной рекламы, социальные сети, сторонние сайты. Основным источником трафика обычно становятся поисковики.

Одновременно с этим отдельно для каждого канала оцениваем параметры визитов:

  1. показатель отказов,
  2. глубину просмотра,
  3. время пользователя на сайте.

Отказом считается просмотр только одной страницы длительностью до 15 секунд.

Глубина просмотра — количество страниц, просмотренных посетителем во время визита.

Время на сайте рассчитывается как промежуток между первым и последним событием в течение визита. Указывается количеством минут и секунд.

Для коммерческих сайтов приняты следующие средние «нормальные» значения:

  1. сеанс – от 30 секунд;
  2. глубина просмотра — от 3 страниц;
  3. отказы — 20-30%.

Это не точные значения, а примерные цифры, чтобы было проще без опыта работы с большим количеством проектов оценить качество трафика по тому или иному каналу.

При этом приведенные усредненные значения будут различаться в зависимости от источника. Например, в рекламном трафике процент отказов больше, чем в поисковом.

Вебвизор

Позволяет увидеть сессию пользователя, проследить за поведением на странице и посмотреть, куда он в итоге ушел. Откуда пришел человек тоже фиксируется. Конечно, сложно пересмотреть сотни визитов (и не нужно). Главное — отследить закономерности в поведении пользователей и выделить типовые визиты. Поэтому вебвизор рекомендуется держать включенным в настройках счетчика. К нему следует периодически обращаться для анализа особенностей поведения посетителей.

Вебвизор

Отчет по устройствам

Обратите внимание на показатель отказов. Случается так, что для конкретных устройств, платформ, интернет-браузеров он стремится к 100%. Это явный признак наличия технической ошибки. На это стоит обратить внимание и не терять трафик.

Про важность адаптивности мы писали. Еще год назад 49% людей из регионов выходили в сеть с телефонов и планшетов.

Отчет по устройствам

Поисковые фразы

По каким запросам приходят пользователи на сайт. Бывает так, что отдельных товаров или услуг в поиске нет. Даже при наличии на сайте целевых страниц люди из поисковиков на них не приходят, потому что они не попадают в первые 10, 20, 30 результатов поиска.

Отчеты по Директу

При проведении рекламной кампании в контексте стоит обратить внимание на отчеты по Директу. По каким ключевым фразам, по каким объявлениям приходят пользователи, где высокие показатели отказов, а где пользователи достигают целей. Эта статистика нужна для корректировки минус-слов, а также для изменения или остановки объявлений. Подробнее об анализе кампании в контекстной рекламе.

Инструменты Яндекса: Метрика, Вебмастер, Директ изначально разрабатываются для владельцев бизнеса. SEO-специалисты, интернет-маркетологи и директологи используют большую часть функционала этих сервисов. Однако простой интерфейс позволяет даже людям без технических знаний и практического опыта разбираться с основными функциями этих инструментов. Если неспециалист поставит себе цель, то освоит и усложненные задачи. Это вопрос времени.

2 комментария

Игорь

15.05.2017 18:12

Не статья, а сплошная вода.
Ответить

Елена Дьякова

15.05.2017 21:59

В статье приведены пошаговые рекомендации для тех, кто только начинает знакомиться с возможностями Яндекс.Метрики, указаны усредненные значения для оценки трафика по источникам. Жаль, что данный материал не оправдал ваших ожиданий.
Ответить

Новый комментарий