Маркетинговая стратегия за 30 минут

7 октября в московском офисе Яндекса прошел «День e-commerce». Первым было выступление Александра Феоктистова, директора Яндекс.Маркета по развитию бизнеса.

Тема выступления «Маркетинговая стратегия за 30 минут». Как сразу оговорился спикер, и это понятно, рассказать о маркетинговой стратегии за 30 минут невозможно. Но получить краткий план действий, который поможет небольшому бизнесу, в котором владелец, он же маркетолог, пытается найти путь для дальнейшего развития компании, — можно.

Доклад настолько полезен как решение «здесь и сейчас», если у вас нет теоретических знаний в маркетинге, что мы не «прошли мимо» и расскажем кратко о том, на что стоит потратить 30 минут, а лучше пару часов.

На что потратить 2 часа своей жизни

Постановка целей

Первое, с чего стоит начать, это постановка целей и задач.

Маркетинговые цели — следствие целей бизнеса.

Сформулируйте из целей бизнеса четкие SMART-цели, соответствующие пяти характеристикам:

  1. Specific (S) — конкретная и ясная.
  2. Measurable (M) — измеримая.
  3. Attainable (A) — достижимая и реалистичная.
  4. Relevant (R) — релевантная.
  5. Time-based (T) — со сроком или точным периодом выполнения.

В качестве маркетинговых целей могут быть:

  1. знание о бренде,
  2. атрибуты бренда (улучшение имиджа),
  3. аудитория (вовлечение),
  4. покупки,
  5. возврат маркетинговых инвестиций (ROMI).

Конкурентный анализ

Следующий этап в создании маркетинговой стратегии — анализ конкурентов.

  1. Ответьте для себя, есть ли у вас конкуренты и кто они?
  2. Сформулируйте, в чем ваше преимущество (USP — Unique Selling Point, уникальное торговое предложение) и почему вам кто-то поверит (RTB — Reason To Believe).

Как потребитель вообще прожил столько лет без вас?

Мы говорим об интернет-маркетинге, поэтому возьмите, например, пять конкурентов и посмотрите на источники трафика:

  1. Сколько прямых переходов?
  2. Сколько поискового трафика?
  3. Какая доля реферального трафика?
  4. Куда уходят люди после сайта?

Обратите внимание на то, что сможете сделать вы. Например, если у конкурента много прямых переходов, то это говорит о том, что у него сильный бренд. Рассчитывать на похожие цифры не стоит.

Можете ли вы быть лучше? А если честно?

Выбор каналов коммуникации

Каналы коммуникации

Чтобы понять, какие каналы коммуникации соответствуют вашим задачам, можно опять обратиться к конкурентам.

Оцените, как конкуренты общаются с аудиторией? Что вы можете этому противопоставить? Каковы примерно затраты на продвижение конкурента? Как выглядит для вас воронка конверсий и сколько она стоит?

Распределите цели по основным типам каналов коммуникации.

Точки контакта

Точки контакта — это те места, где клиент общается с компанией и принимает решение о дальнейшей работе. Важно понять как пользователь к вам попадает, что видит, что думает. Главный инструмент для такого анализа — голова :) И Вебвизор, конечно.

Для каждой точки контакта проанализируйте, что мешает пользователю совершить целевое действие? Подумайте, как снять этот «барьер»?

Ценностное предложение

Исходя из потребностей целевой аудитории сформулируйте ценностное предложение.

Профиль Целевой аудитории Схема Ценностного предложения
Задачи ЦА Продукты и услуги
Проблемы ЦА Решения
Выгоды для ЦА Источник выгод в продукте

Итого мы получаем краткий план действий:

План действий

Это обзор того, о чем говорил Александр. Очень рекомендуем к просмотру материалы конференции, которые должны вскоре появиться на странице мероприятия.

0 комментариев

Новый комментарий