Оценка эффективности рекламы: как отслеживать звонки

В статье «SEO-продвижение. Где же прибыль?» мы уже упоминали о необходимости измерения результатов рекламных кампаний и источников. По опыту продвижения проектов в Новосибирске, обращения в виде телефонных звонков встречаются на порядок чаще, чем заявки с сайта или письма.

Поэтому, если при сегментировании входящих заявок вы не разделяете источники звонков, в нём нет смысла. Узнать о том, откуда пришел звонящий не так сложно.

Источники заявок (иллюстрация из презентации www.slideshare.net/calltouch_group)

Для отслеживания звонков используют сервисы коллтрекинга (calltracking — отслеживание звонков): отдельным группам пользователей показываются соответствующие номера телефонов.

По типу коллтрекинг разделяют на статический и динамический:

  1. При статическом коллтрекинге одному источнику присваивается один телефонный номер. Это бюджетный вариант, требуется меньшее количество номеров, но детализация при статическом коллтрекинге хуже.
  2. При динамическом — каждому посетителю показывается отдельный номер телефона. Источник перехода определяется до поискового запроса, но способ дорогой, требуется много номеров.

Если у вас нет технических специалистов, то получить полную статистику по обращениям можно с сервисом коллтрекинга и аналитики в одном решении.

Сервисы отслеживания звонков и аналитики

Мы кратко расскажем о трёх популярных сервисах: CallTouch, Comagic, CallTracking. Они работают с динамическим и статическим коллтрекингом и схожи по функционалу.

Использование подобных сервисов поможет оценить эффективность рекламы и определить:

  1. Какая реклама приводит звонки: контекстная, медийная, поисковое продвижение, социальные сети. Вы видите распределение звонков по каналам.
  2. Сколько стоит звонок для каждого рекламного канала (статистика по стоимости обращений по источникам).
  3. Какие слова работают. Распределение стоимости звонка в зависимости от поискового запроса поможет корректировать ставки в контекстной рекламе и менять стратегию поискового продвижения.
  4. Дополнительно вы получаете статистику о времени звонков и регионах обращения.

CallTouch — сервис аналитики на основе динамического коллтрекинга

Небольшое видео о том, как работает коллтрекинг от CallTouch:

Телефония CallTouch позволяет:

  1. тегировать, записывать и прослушивать звонки,
  2. настраивать приветствие, голосовое меню, переадресацию, голосовую почту.
  3. интегрировать Calltouch с Яндекс.Метрикой и Яндекс.Директ, AmoCRM, Google Adwords и Google Analytics.

В личном кабинете доступен отчет для каждого источника по числу посещений, звонкам, заявкам.

Личный кабинет CallTouch

Месячная стоимость использования сервиса рассчитывается исходя из параметров использования и для региональных номеров стартует от 5700 рублей.

Тарифные планы CallTouch

Comagic

Личный кабинет в целом выглядит также:

Демо-версия личного кабинета Comagic

Среди функций Comagic, помимо стандартных, доступна форма для заказа обратного звонка «Сайтфон», форма для заявки «Лидогенератор» и онлайн-консультант.

Тарифы фиксированные и минимальный пакет от 2200 рублей.

Тарифы Comagic

Calltracking

Стоимость в месяц определяется исходя из потребностей. При аналитике звонков до канала рекламы по Новосибирску абонентская плата составит от 1170 рублей, при аналитике до ключевого слова - от 2490 рублей.

Сalltracking.ru

Доступная IP-телефония

Проект Zadarma предлагает услуги IP-телефонии. Доступны виртуальные телефонные номера в 40 странах по приемлемым ценам. Правда сервис не предоставляет дополнительно аналитики, только статистику по звонкам. Но если настроить подмену номера и собрать статистику для вас не проблема, то с Zadarma.com вы не переплачиваете за дополнительные «плюшки».

Тарифы Zadarma.com

Для Новосибирска абонентская плата за использование номера в месяц составит 210 рублей и стоимость звонка от 0,8 рублей.

Целевой звонок в Яндекс.Метрике

Изначально «Целевой звонок» создан для отслеживания звонков в Яндекс.Директ: рекламодатель видит правдивые цифры о результатах контекстной рекламы, получает полную статистику по звонкам и данные для точного определения стоимости привлечения клиента.

Дополнительная информация о распределении звонков по времени, количеству пропущенных вызовов, времени ожидания и разговора помогает усовершенствовать рабочий процесс.

Целевой звонок в Я.Метрике

Услуга платная и воспользоваться целевым звонком можно, только если код телефонного номера — 495, 498, 499, 800, 812, 831, 846 (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и область, Самара и область). Стоимость подмены — 11 рублей в день за 1 номер (с учетом НДС).

Каждому источнику трафика присваивается отдельный номер телефона. На сайте размещается код, который автоматически определяет источник перехода и показывает соответствующий номер телефона. Клиент звонит вам, и вы получаете полную статистику об источниках обращений.

Данные по звонкам доступны в отдельной вкладке «Стандартные отчеты» Яндекс.Метрики.

Главное преимущество рекламы в интернете — оценка стоимости обращения по каждому каналу рекламы. Без отслеживания звонков получить полную статистику невозможно. Поэтому обратите внимание на сервисы коллтрекинга и вкладывайте ресурсы в интернет-рекламу с умом.

0 комментариев

Новый комментарий