SEO-продвижение. Где же прибыль?

За восемь лет работы в данной сфере, мы выслушали тысячи возражений потенциальных клиентов на тему «нам не нужно SEO»:

  1. «мы попробовали, и у нас не получилось»,
  2. «мы меняли 4 компании и не было результата»,
  3. «SEO уже не модно»,
  4. «и что мне эти позиции?»,
  5. «думаете так кто-то ищет?»,
  6. «а сколько гарантированно будет продаж?»,
  7. «дайте гарантию 100%, что мы будем на первом месте»…

Агентства утверждают, что SEO – серебряная пуля для проблем отдела продаж. Заплатили seo-специалистам, процесс пошёл, в общем - та самая кнопка «бабло».

Так вот – это полная чепуха, «идеальных действий», дающих мгновенный и невероятный результат нет. Каким бы путем вы не пошли, каждый из процессов требует времени и редко обходится без участия заказчика.

Раздача листовок? Может сработать, только нужно:

  1. Придумать концепцию, чем привлекать клиентов;
  2. Определить целевую аудиторию, которая «клюнет» на эту концепцию;
  3. Проанализировать, где и в какое время вы сможете найти этих людей и вручить им вашу рекламу;
  4. Разработать дизайн листовки;
  5. Напечатать листовки;
  6. Обучить промоутера, выдать листовки и проконтролировать работу;
  7. Проанализировать полученную отдачу со всех мест раздачи и всех типов листовок.

Колонка в журнале? Здесь обязательно:

  1. кропотливо выбрать издание;
  2. выбрать тему, ценную для читателей именно этого ресурса;
  3. написать интересные материалы, согласовать их с изданием;
  4. работать с отзывами читателей.

Контекстная реклама?

  1. найти подрядчика;
  2. выбрать, что показывать пользователям, переходящим по рекламным объявлениям (сайт компании или landing, если последнее, то его надо сделать);
  3. выбрать регионы для работы;
  4. отслеживать результаты, считать, сколько стоит для вас клиент, приходящий по контекстной рекламе.

Как ни крутись – результат в одно действие не получается.

Поисковая оптимизация – не исключение, если вы ограничились оплатой услуг SEO-агентства, шансы получить реальную пользу невелики. Что же делать?

1. Измерять результаты

Если это нельзя измерить, это нельзя улучшить
(If you can not measure it, you can not improve it)
Lord Kelvin

Благодаря SEO вы получаете позиции в поиске, которые дают целевых посетителей на сайт, а последние уже покупают. В цепочке всего три звена, но отладить этот процесс оказывается не всем под силу.

Цепочка

Первое, что нужно - систематически измерять показатели: позиции по запросам, число посетителей с детализацией по источникам, достижение целей, звонки и покупки.

Самое просто решение - это установка Яндекс.Метрики и виртуальной АТС. Метрика покажет информацию о посетителях сайта (не забываем устанавливать цели), а вот о звонках чуть подробнее.

Используйте отдельный номер телефона на сайте для понимания источника звонка. Часто клиенты считают это лишним, утверждая, что «люди сами говорят» или «мы спрашиваем». Всё это полная ерунда, либо вы забудете спросить, либо клиент напутает.

Например, когда клиент в ответ на вопрос «Откуда вы узнали о нас» отвечает «В Яндексе», то о чем это может говорить? Он пришел из результатов органического поиска? По какому запросу? А может он просто перешел по объявлению в контекстной рекламе, но не отличает одно от другого.

Если же ответ «Яндекс.Директ», то по какой кампании и какому объявлению позвонил клиент?

А в такой цепочке:

какой источник назовет звонящий?

Вариантов уйма, и виртуальная АТС как раз и нужна для сбора объективной отчетности, сколько звонков вы получаете благодаря тому или иному источнику.

Второй плюс АТС - возможность отслеживать пропущенные звонки, в которых менеджеры не сознаются.

Регулярные пробные звонки нашим клиентам подтверждают, что проблема вовсе не надумана – звонки игнорируются, а то и вовсе «абонент не отвечает или временно недоступен».

2. Привести в порядок информацию на сайте

Опустим тот момент, что львиная доля сайтов малого бизнеса выглядит удручающе. Новосибирский потребитель к этому привык и пока что «прощает» все эти дизайнерские изыски.

Задача, которую вы решаете перед продвижением – контент. На сайте обязательна к размещению исчерпывающая информация о продуктах/услугах, с описанием, преимуществами и ценами.

Продаете шкафы – разместили фото, описали преимущества, указали цену. Ремонтируете квартиры – напишите об этом в заголовке, добавьте 5-7 проектов с фото в портфолио, сориентируйте по срокам работы. Рассказ о компании, отзывы, акции дополнят картину, но посетители пришли сюда за решением своей задачи – им нужна исчерпывающая информация о продукте.

Вещь очевидная, но я легко вспоминаю 5-6 клиентов только за последний месяц, которые концентрируются на том, чтобы «водичка двигалась» или «машинка ехала», когда на сайте нет даже прайс-листа…

В магазине на витрине выставляете «товар лицом», снабжаете ценой? На сайте такая же витрина, без исключений.

Для поддержки сайтов уже давно не требуется специальных навыков, если продавцы справляются с выкладкой своих фото в социальных сетях, они легко справятся и с наполнением сайта.

Покупатель чувствует себя попросту обманутым, выслушивая оправдания «а на сайте информация не актуальна» или «да им не занимается никто давно». Он потратил время на поиски, выбрал вашу компанию, а теперь снова искать и тратить драгоценное время. Можете быть уверены, что этот посетитель больше на сайт не вернется.

Итого: на сайте должна быть полная и исчерпывающая информацию, на любой вопрос клиент должен найти ответ, не прибегая к звонку вашему менеджеру (за редкими очевидными исключениями).

3. Работа с поисковыми запросами

3.1 Первоначальный выбор запросов

Первое, на чем можно «проколоться» - неправильный изначальный подбор запросов для продвижения. Адекватные студии покажут вам прогнозы – сколько посетителей придет по выбранным запросам, но еще живут на свете «оптимизаторы» предлагающие клиентами сотни запросов, каждый из которых приведет 0 клиентов, но зато сотни, а не жалкие 20-40 фраз.

Проверка запросов – дело нехитрое, в этом вам поможет открытый сервис Яндекс.Wordstat, не забудьте выбрать регион и проверять запросы не только по широкому соответствию, но и «в кавычках».

Например, запрос «замена ремня» в Новосибирске для автомастерской. Показов по широкому соответствию: 2937 в месяц, а по точному только 2. По факту, продвигая такой «высокочастотный» запрос прогноз по переходам из поисковых систем будет печальный.

3.2 Прошло несколько месяцев, а запрос не в десятке

Варианты следующие:

  1. Запрос «не подходит» (к примеру, он «спектральный» - первые 8 мест заняты информационными ресурсами, а 9 и 10 занимает «Эльдорадо» и «МВидео». 99 из 100, что для маленького Интернет-магазина перспективы безрадостные). В этой ситуации запрос меняется.
  2. Для вывода запроса в ТОП-10 нужны трудоемкие изменения на сайте. Либо немедленно делаем изменения, либо меняем запрос.
  3. Исполнители не справляются с задачей. Если прошло полгода, нет ни позиций, ни предложений как ситуацию исправить, то меняем не запросы, а компанию по продвижению. К сожалению, ещё остались подрядчики, которые берут деньги, но забывают оказывать услугу.

3.3 Запрос в десятке, но нет посещений

Единственный способ – менять запрос. Либо проглядели на первом этапе и неверно оценили прогноз переходов, либо ситуация в поисковой выдаче уже изменилась.

3.4 Запрос в десятке, посещений много, но продаж мало или вовсе нет

Возможных причин здесь две:

  1. Низкая конверсия с сайта как таковая. Хорошо, если помимо SEO есть другие источники (2Гис, контекст, соц.сети), по которым измеряется конверсия (отношение числа продаж к числу посещений). Если посещения других источников дают схожую результативность – работаем над качеством сайта.
  2. Низкая конверсия запроса. Сотня посещений с 2ГИС приносит 5-7 продаж, а сотня посещений с поиска 1-2, а то и вовсе 0? Запрос привлекает «не тех» посетителей, не попадает в целевую аудиторию – опять же стоит незамедлительно заменить запрос.

Суть поста в одной картинке:

Работа с SEO-услугами

0 комментариев

Новый комментарий