С чего начинать разработку сайта? С seo-проектирования, кэп

Как вы уже поняли, наш ответ таков: чтобы достичь наилучшего результата в продвижении проекта, разработку следует начинать с seo-проектирования. Тогда и будет казаться, будто низкочастотные запросы сами заботятся о себе, сайт двигает себя сам, да и вообще — работа seo-оптимизаторов тут не при чем.

Seo-проектирование — что это и зачем?

Seo-проектирование — это отдельная услуга, или начальный этап разработки проекта.

В ходе проектирования мы исследуем конкурентов, анализируем поведение пользователей, которые хотят/должны находить вас через поисковые системы, и делаем логику их поведения основой всего будущего сайта.

Формально процесс проектирования можно разделить на три части: ядро — структура — контент. Расскажем на примерах.

Пример структуры сайта, созданной нами на этапе SEO-проектирования

Ядро. Seo-проектирование начинается с составления широкого семантического ядра.

Ключевые слова, по которым пользователь будет находить ваш сайт — это то, из чего становится ясным, чем именно он должен быть наполнен и какие возможности должен предоставлять потенциальному клиенту.

На этом этапе происходит детальная проработка запросов ПС, анализ сайтов конкурентов и выделение нескольких групп в семантическом ядре.

Структура. Когда семантическое ядро составлено, можно переходить к разработке структуры сайта.

Высокочастотные запросы должны лечь в основу главной страницы. Зная, что это за запросы, можно определить оптимальную структуру для главной страницы.

Количество запросов, связанных с характеристиками товаров, говорит нам, какие фильтры, рубрики и категории нужны сайту.

Контент. Имея семантическое ядро и представление о структуре сайта, можно понять, как должны выглядеть основные страницы и какой контент (текст, фото, видео?) понадобится для их наполнения.

Более того — уже можно видеть структуру не только основных разделов, но и каждой типовой страницы сайта.

Прототип главной страницы сайта

Сколько текста необходимо в карточках товаров с точки зрения поисковой системы и пользователя? На каких страницах лучше расположить блоки «Вам также может понравиться» и другие сервисы рекомендаций? Какими должны быть заголовки?

Проработка всех деталей, касающихся наполнения будущего сайта, происходит еще на этапе seo-проектирования.

Пример предоставления рекомендаций по контенту

Есть ли жизнь без seo-проектирования?

Предположим, что этап seo-проектирования пропущен — что тогда?

В таком случае вероятны трудности в продвижении или потери (денег, времени) на доработке структуры. Например, интернет-магазин получает большое количество переходов в одну категорию каталога, но показатель отказов в этой категории самый большой.

В ходе анализа выясняется, что большинство переходов — по запросам с характеристиками товара, а в магазине отсутствует возможность фильтра по характеристикам. Пользователь, окинув взглядом бездонный каталог, закрывает страницу, не желая долго искать нужный товар.

В этой ситуации проблему можно решить, добавив возможность фильтровать товары по значимым характеристикам — каким именно, подскажет анализ семантического ядра. Бывают случаи, когда задача seo-оптимизации требует переработки всего каталога (название разделов и рубрик, карточки товаров, фильтры и т.д).

Другой вариант — когда приходится переделывать контент сайта, потому что прежний не отвечает требованиям SEO. А создание контента — дело трудоемкое и затратное.

Всё это означает вот что: чтобы продвигать сайт, спроектированный без учета поисковой оптимизации, его приходится переделывать. За отдельные деньги.

Итак, еще раз.

Ели вы планируете получать клиентов из органического поиска, разработку сайта лучше начинать с этапа seo-проектирования.

Как выглядит результат и что с ним делать дальше?

На выходе клиент получает следующие результаты:

  1. Дерево сайта с обязательными разделами, необходимыми с точки зрения SEO.
  2. Прототипы основных страниц с выделением блоков и рекомендациям по расположению контента на них.
  3. Список запросов с распределением по страницам сайта.
  4. Контент — готовые тексты или ТЗ (рекомендации) для копирайтеров, которые будут работать над контентом.

Хотите увидеть больше примеров — прототипы, структуры сайтов и т.д.? Напишите нам на почту, и мы вышлем вам нужную информацию.

Используя такой подход в создании сайтов, можно добиться незаметного и эффективного SEO, которое перестанет быть жонглированием ссылками, заголовками H1-H6 и ключевыми словами, и станет той логикой, которая объединяет весь сайт и делает его понятным, удобным и эффективным.

0 комментариев

Новый комментарий