SEO сегодня: почему контент не работает

  • Елена Дьякова
  • 26.08.2015
  • 1297
  • SEO

В блоге маркетинговой компании MOZ появилось очередное видео еженедельной рубрики Whiteboard Friday от Рэнда Фишкина. В нем он выражает свое несогласие с идеей, что техническое SEO ушло в прошлое.

Поводом для обсуждения темы стала нашумевшая статья Джейсона ДеМера «Почему современное SEO почти не требует технической квалификации», собравшая множество лайков и репостов в социальных сетях. По мнению Фишкина, основная мысль статьи в корне неверна.

Он подтверждает слова ДеМера о том, что быть разработчиком для SEO-специалиста необязательно, но при этом настаивает, что знание HTML и CSS явно помогают в работе. Получать специальное образование для этого не нужно: все, что понадобится оптимизатору, есть в блогах, обучающих видео и других доступных источниках.

Джейсон ДеМер отмечает факт, о котором мы уже писали: хороший опыт взаимодействия (User Experience) влечет повышение рейтинга сайта.

Пользователь, пришедший со страницы результатов поиска, должен находить ответ на свой вопрос.

ДеМер сводит все SEO к созданию качественного контента и уменьшению числа отказов — ситуаций, когда пользователь быстро покидает страницу. Довольный посетитель — залог успеха SEO-кампании.

Рэнд Фишкин оспаривает данное утверждение, говоря, что нередко сайты с хорошим контентом и малым количеством отказов низко стоят в выдаче. А все потому, что у конкурентов тоже хороший контент и мало отказов.

Техническое SEO актуально

Есть множество причин технического характера, по которым качественная страница имеет низкие позиции или вообще не индексируется. Чтобы доказать, что техническое SEO по-прежнему актуально, Рэнд Фишкин рассказывает об аспектах, которые должен знать SEO-специалист для эффективной работы:

  1. Визуализация и индексация контента. Нужно понимать, будет ли совпадать то, как выглядит содержимое страницы с тем, как его видят поисковые системы.
  2. Структура страницы, использование JavaScript, Ajax и индексация. Есть элементы, которые загружаются уже после самой страницы, и поисковые машины не могут их проиндексировать. А внутренние ссылки, реализованные через JavaScript или Ajax, поисковые машины не всегда видят и учитывают.
  3. Настройка индексирования при помощи файла robots.txt, мета-тегов, инструментов для вебмастеров.
  4. Обработка редиректов, переезд сайта на новый домен.
  5. Работа с кодами ошибок и несуществующими страницами.
  6. Проблемы мультиязычности. Чтобы избежать дублированного контента, гуманитарных знаний недостаточно.
  7. Анализ изменений трафика.
  8. Использование документных операторов и регулярных выражений.
  9. Автоматизация работы с семантическим ядром сайта.
  10. Аудит сайта (в том числе технический).
  11. Привлекательные сниппеты. Хороший сниппет способствует увеличению кликабельности сайта в результатах поиска и увеличению трафика.
  12. Применение протоколов. Список протоколов, поддерживаемых поисковыми системами, постоянно увеличивается: rel=canonical, meta description, XML sitemaps, meta robots и т.д. Если не знать о них и продвигать сайт, опираясь только на хороший контент, сложно сохранять конкурентоспособность.
  13. Причины медленной загрузки. Не имея технических навыков, невозможно разобраться, почему страница медленно загружается.
  14. Определение адаптивности страниц.

Таким образом, Рэнд Фишкин доказывает актуальность технических методов для SEO. Несмотря на то, что качественный контент, юзабилити, опыт взаимодействия крайне важны для продвижения, кампания не может быть эффективной, если не устранять технические ошибки на сайте.

0 комментариев

Новый комментарий